Главная Журнал Телепрограмма Радиопрограмма Контакты
Новости
Очень актуальная тема среди современных пациентов: чем больше лечимся, тем больше болеем! Медицина и фармацевтика теперь скорее направление бизнеса, а уже потом помощи. Вот и получается замкнутый круг, набегавшись в котором, пациент вынужден сам находить выход к здоровью.
 
В Омской области проживает около 8000 детей-инвалидов, из них треть имеет проблемы с коммуникациями из-за ограничений здоровья — различные неврологические нарушения не позволяют полноценно использовать устную речь.Специально для родителей таких детей 17 февраля 2018 года пройдет бесплатный семинар «Что такое альтернативная коммуникация? Диалог с родителями».
 
Пополнение автопарка стало возможным в результате мероприятий федеральной программы комплексного развития моногородов
Разделы сайта
 
Подписка на новости
Введите ваш e-mail
 
Голосование
Где и как Вам удобно приобрести журнал
 
Я покупаю в "Роспечати"
Я покупаю на "Почте России"
Мне удобно приобретать через частных распространителей
Мне удобно журнал получать по подписке
Я его редко вижу в продаже
 
 
 
 
Трудные дети – кто виноват и что делать?
 
Дети — наше будущее! Однако как часто это «будущее» оказывается, к сожалению родителей и педагогов, очень проблемным.

Андрей Генрихович АВДЕЙЧИКОВ, врач-психиатр высшей категории, директор медико-психологического центра «Парацельс»

Современная наука свидетельствует, что у большей части наших детей имеются психические расстройства. Однако далеко не каждого нуждающегося в помощи ребенка родители ведут на консультацию к детским специалистам — психиатру, наркологу, психотерапевту, психологу, логопеду и дефектологу. Часто детские капризы, нарушения учебы, поведения, сна принимаются как временные, как пробелы в воспитании и серьезно не воспринимаются. Родители, а зачастую и педагоги считают, что надо просто быть «построже», потуже «затянуть гаечки», — и все исправится. Чем же грозит в будущем невыявленное психическое расстройство у ребенка, какова его природа и в чем заключается особый подход в воспитании и обучении таких детей?

Следует отметить, что сегодня детские психические расстройства представляют все большую проблему не только для родителей, но и для педагогов. Школьные учителя все чаще сталкиваются с проблемами в поведении и обучении детей: неусидчивостью, нарушением внимания, проблемами в восприятии и запоминании новых знаний, нарушениями поведения. Если эти проявления слишком выражены — родителям рекомендуют обратиться за медицинской помощью. Если же отклонения умеренные, то в этом случае практикуется оставление после уроков, дополнительные домашние задания, наказания и тому подобное… Все это в итоге истощает и без того бедные энергетические ресурсы детей с так называемой органической патологией нервной системы и еще больше усугубляет проявления заболевания.

Быстрая утомляемость, эмоциональная лабильность (то есть легкий порог возникновения эмоций: слез, обид) некоторыми родителями рассматриваются как следствие дефектов воспитания или избалованности ребенка. В результате время, когда можно было эффективно помочь ребенку, зачастую бывает упущено. В дальнейшем это зачастую влечет серьезные социальные последствия: проблемы с учебой, адаптацией в коллективе, освоением профессии. Психически больной ребенок также более склонен к противоправным формам поведения, быстрому развитию различного вида зависимостей (алкогольной, наркотической, игровой), психосоматическим заболеваниям.

В чем же причина возникновения психических расстройств, каковы особенности воспитания и обучения таких детей? Сегодня многие родители проблемных школьников не имеют представления о болезненной природе нарушения поведения, усидчивости, внимания и памяти. Причиной возникновения перечисленных психических расстройств может являться повреждение головного мозга ребенка во время беременности матери, при родах или в раннем возрасте вследствие травм или перенесенных инфекций. Часть мозга полноценно не функционирует, а здоровая в результате функционирует с двойной нагрузкой. Непонимание механизма этих расстройств приводит к грубым ошибкам в воспитании и обучении таких детей.

Проблема детских психических расстройств является многогранной, затрагивает семейное воспитание, образование, психологию и социальную работу. Поэтому для ее успешного решения необходима всесторонняя заинтересованность специалистов, работающих с детьми, и родителей. Родители должны осознавать необходимость экономно использовать ограниченные энергетические ресурсы нервной системы ребенка, адекватно их восстанавливать достаточным отдыхом. Важно также понимать необходимость комплексного сопровождения детей с участием специалистов, корректирующих нарушение развития ребенка (логопедов, дефектологов, психологов, врачей). Важным аспектом оказания помощи детям с особенностями в развитии и, в той или иной степени выраженности, психическими расстройствами является медикаментозное лечение ноотропными, сосудистыми препаратами и витаминно-минеральными комплексами. Современные лекарства, вопреки расхожему мнению, не вызывают зависимости и не мешают развитию ребенка. Очень эффективно применение психотерапии.

Что же должно в первую очередь насторожить родителей малышей в возрасте до 5-7 лет? Во-первых, следует обратить внимание на тот диагноз, с которым малыш выписывается из родильного дома. Если в его медицинской карте есть один из следующих диагнозов: перинатальная энцефалопатия (ПНЭ или ПЭП), церебральная ишемия или недостаточность мозгового кровообращения (НМК) — уже можно предположить, что ребенок начал жить с поврежденным мозгом. Такие малыши обычно имеют проблемы с засыпанием, аппетитом, отличаются высокой эмоциональной лабильностью, чрезмерной активностью, у них может возникнуть энурез, нервные тики. Одним из показателей повреждения мозга является отставание в речевом развитии, заикание. Однако следует отметить, что отдельно взятое проявление еще не является синдромом! Поэтому при всех вышеперечисленных проявлениях необходима своевременная консультация компетентных в этих вопросах специалистов: детского психиатра, психолога, логопеда, дефектолога.



 

 

 

 

 

 


 

 

Все права защищены ©2008
"ГРАФ" Студия VIDEO&WEB design 2008
Яндекс.Метрика