Главная Журнал Телепрограмма Радиопрограмма Контакты
Новости
Дата и время выхода телепередачи "Семейный Лекарь" подробнее...
 
Более 19 тыс. жителей Омской области приняли участие в донорстве крови и её компонентов в 2017 году, при этом почти треть из них стали донорами впервые.
 
Занятия проводились в наглядной и доступной форме с помощью манекенов, плакатов и современной имитационной техники.
Разделы сайта
 
Подписка на новости
Введите ваш e-mail
 
Голосование
Где и как Вам удобно приобрести журнал
 
Я покупаю в "Роспечати"
Я покупаю на "Почте России"
Мне удобно приобретать через частных распространителей
Мне удобно журнал получать по подписке
Я его редко вижу в продаже
 
 
 
 
...И вам откроются детские секреты
 
Николай КОШЕЛЕВ,
врач-психотерапевт санатория «Рассвет»
«Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием».                                                                                   В. Сухомлинский
Совсем скоро вновь прозвучит сентябрьский звонок, и тысячи девчонок и мальчишек сядут за школьные парты. Первоклашки ждут этого дня с волнением, но еще больше волнуются их мамы и папы, бабушки и дедушки. Период адаптации в школе для каждого ребенка - серьезная проверка. Насколько успешно он ее пройдет, зависит и от родителей. В начальных классах дети очень болезненно реагируют на трудности в усвоении учебной программы, на свои первые неудачи и замечания учителя. И им обязательно нужна поддержка семьи. Когда ребенок чувствует родительскую заботу и ласку, у него появляется уверенность в своих силах, формируется правильная самооценка, он не замыкается в себе и готов к доверительному разговору.  
Как это ни печально, но многие родители, погружаясь в свои собственные проблемы, чаще всего связанные с «добыванием» денег, оставляют детей один на один с их переживаниями, лишь эпизодически занимаются воспитанием даже единственного ребенка или вовсе не делают этого. Более того, некоторые  выплескивают на детей свое внутреннее напряжение и чувство неудовлетворенности, что выражается в раздраженно-нетерпеливом отношении и физических наказаниях. А это приводит к детскому неврозу. Сбои в нервной системе у ребенка могут произойти и в том случае, когда в школе или гимназии его перегружают информацией. На фоне учебной перегрузки дети становятся обидчивыми, плаксивыми, замкнутыми, порою агрессивными. У некоторых обостряется заикание, нарушается сон, наблюдается склонность к частым простудным заболеваниям и выявляется астматический синдром. Иногда повышенные требования взрослых не соответствуют реальным возможностям ребенка, его возрастным и индивидуальным особенностям, поэтому они не могут реализоваться. Это приводит к конфликту, и родное чадо получает примерно такие ярлыки: «трудный», «невыносимый», «бестолковый»…
Ребенку в 7-8-летнем возрасте уже хочется больше общаться со сверстниками, и если он не будет находить понимания в семье, между ним и родителями постепенно может вырасти «глухая стена». Чтобы не допустить этого, прислушайтесь к практическим советам врача-психотерапевта санатория «Рассвет» Николая КОШЕЛЕВА:
1. Не рассматривайте школьные трудности вашего ребенка как личную трагедию и, главное, старайтесь не показывать своего огорчения и недовольства. Ваша основная задача - поддержать ребенка, помочь ему поверить в свои силы. Если вы заняты собственными делами и лишь урываете минутку, чтобы спросить «Как дела?» или отругать, - это не помощь, а основа для появления новых проблем.
2. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен. Оставьте его в покое, он все расскажет вам сам, если будет уверен в вашей поддержке.
3. Не обсуждайте проблемы вашего ребенка с учителем в его присутствии. Лучше это сделать без него. Никогда не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать при нем успехи других детей и восхищаться ими.
4. Интересоваться выполнением домашних заданий следует тогда, когда вы постоянно помогаете ребенку. При совместной работе наберитесь терпения. Умейте сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз без упреков. Хочу подчеркнуть, что очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, и ребенок чувствовал: вы с ним и для него. Не отвлекайтесь, не смотрите даже одним глазком телевизор и не прерывайте занятия для того, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню. Разберите задание вместе с ребенком, убедитесь в том, что ему все понятно. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает «на расправу» с ребенком другого. При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после получасовой нагрузки обязательны! Не стремитесь любой ценой сделать сразу все домашние задания.
5. Не считайте зазорным попросить учителя не подчеркивать неудачи своего ребенка. Работайте только на положительном «подкреплении». При неудачах подбодрите, а любой успех, пусть даже маленький, подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку - вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Это может быть совместная водная прогулка на теплоходе, поход в цирк, театр или катание на каруселях в парке. Если этого не делать, ребенок, начиная активно работать, вдруг может подумать: «Нет смысла стараться, все равно моих успехов никто не заметит».
6. Детям, имеющим проблемы в школе, необходим размеренный и четкий режим дня. Если ребенок с трудом встает, не торопите, не подгоняйте его лишний раз - лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Вечером постарайтесь вовремя уложить маленького ученика спать без ссор и раздражения. Очень важен полноценный отдых в воскресенье и особенно в дни каникул.
7. Часто родители считают: если у ребенка есть трудности в письме, значит, нужно больше писать, если он плохо читает - больше читать. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы. Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.
8. Если вы не будете учитывать состояние ваших детей, особенно в раннем возрасте, вы станете виновниками появления у них множества проблем. Приведу несколько примеров. Ожидание неудачи обусловлено поведением родителей, которые постоянно говорят детям о своем недовольстве ими. Чувство «Я - плохой» вызывается жестким воспитанием. Трудности с принятием решения возникают из-за привычки получать свою порцию внимания и любви от родителей, делать то, что хотят они, и подавлять собственные желания. Во всем нужно чувство меры. И замечательно, если мама и папа обращают внимание на выражение глаз ребенка, тон его голоса, проявляют интерес к секретам его слез и обид, к его радостям и маленьким хитростям. В этом случае ребенок не будет избалованным или «маменькиным сынком», а вот ниточка взаимопонимания между ним и родителями никогда не прервется.
Из архива журнала "Омский лекарь"

 

 

 

 

 



 

 

Все права защищены ©2008
"ГРАФ" Студия VIDEO&WEB design 2008
Яндекс.Метрика