Главная Журнал Телепрограмма Радиопрограмма Контакты
Новости
Дата и время выхода телепередачи "Семейный Лекарь" подробнее...
 
Современный аппарат предназначен для выявления заболеваний сетчатки глаза и диска зрительного нерва. Он позволяет визуализировать сосудистые структуры сетчатки и сосудистой оболочки
 
Прием граждан будет осуществляется уполномоченными лицами в Общественной приемной Министерства здравоохранения Омской области
Разделы сайта
 
Подписка на новости
Введите ваш e-mail
 
Голосование
Где и как Вам удобно приобрести журнал
 
Я покупаю в "Роспечати"
Я покупаю на "Почте России"
Мне удобно приобретать через частных распространителей
Мне удобно журнал получать по подписке
Я его редко вижу в продаже
 
 
 
 
Как правильно вызвать «скорую»
 

Как совершить звонок

Номер скорой медицинской помощи при звонке с городского телефона известен каждому с детства – 03. В том случае, если вы все же звоните с мобильного, можете набрать единый номер экстренной службы 112. Ни один оператор связи за звонок по данному номеру не взимает платы. Позвонить на номер 112 вы сможете даже при отрицательном балансе на счету и даже при отсутствии сим­карты в телефоне. В службе спасения вас выслушают и переведут звонок в нужное отделение скорой помощи. Несмотря на оперативную работу экстренных служб, в этом случае бесценное время может быть упущено. Поэтому стоит знать, что за каждым оператором зарезервирован собственный номер, по которому можно позвонить в скорую помощь. Абонентам Билайн нужно набрать 003. Абонентам Мегафон, МТС, Tele2 – 030. Нередко, позвонив в скорую помощь, вы попадаете на автоответчик. Многие в этом случае вместо того, чтобы оставаться на линии, сбрасывают вызов и начинают звонить заново. Делать этого не нужно. Ваш звонок автоматически становится в очередь, и первый освободившийся оператор ответит вам.

 

Что нужно сообщить во время звонка

Очень часто вызывающие на вопрос о поводе к вызову не могут обосновать жалобы больного, отвечают: «человеку плохо» или начинают нецензурно выражаться, и вместо того, чтобы быстро ответить на вопросы, начинают кричать и оскорблять диспетчера. Никакие крики, никакая агрессия не ускорит прибытие к вам бригады скорой помощи.

Диспетчер не задает лишних вопросов и не развлекается, как думают некоторые. Информация о причине обращения необходима для того, чтобы диспетчер сориентировался, какую бригаду отправлять на вызов (обычную или специальную), а для выезжающей бригады ­ чтобы знать, с чем она может столкнуться. Поэтому повод к вызову «Плохо!» дезориентирует медперсонал и создает трудности диспетчеру.

Если вам известна болезнь или причина плохого самочувствия больного, назовите ее. Если вы не можете определить, из­за чего человеку резко стало нехорошо, как можно более четко опишите симптомы. Например: «Мужчина резко побледнел, стал тяжело дышать, упал на пол, сейчас находится в предобморочном состоянии».

 

Итак, вызывающий (больной, пострадавший, родственники, другие лица) обязан:

­ четко и точно ответить на все вопросы диспетчера, принимающего вызов;

­ назвать точный адрес вызова (район города, улицу, номер дома и квартиры, этаж, код и номер подъезда), в случаях, когда местонахождение улицы или дома неизвестно, необходимо уточнить пути подъезда к адресу или месту происшествия (назвать общеизвестные ориентиры);

­ назвать фамилию, пол, возраст больного или пострадавшего. Если вызывающему неизвестны паспортные данные больного или пострадавшего, то необходимо указать его пол и примерный возраст;

­ максимально точно и достоверно описать жалобы больного или пострадавшего;

­ сообщить, кто и с какого номера телефона вызывает скорую медицинскую помощь;

­ обеспечить бригаде скорой медицинской помощи беспрепятственный доступ к больному или пострадавшему и необходимые условия для оказания медицинской помощи;

­ изолировать домашних животных, которые могут осложнить оказание медицинской помощи больному или пострадавшему, а также причинить вред здоровью и имуществу медицинских работников бригады скорой медицинской помощи;

­ оказывать содействие в транспортировке больного или пострадавшего в автомобиль;

­ если есть вероятность, что больной будет госпитализирован, собрать документы (паспорт и страховой полис), вещи первой необходимости: халат, тапочки, сменное белье, предметы личной гигиены (потом впопыхах вы просто не успеете этого сделать);

­ по возможности организовать встречу вызванной бригады скорой медицинской помощи у ворот дома или подъезда, помочь поднести медицинскую сумку и аппаратуру от автомобиля до места оказания помощи.

 

Часто хозяева квартиры требуют, а порой и устраивают скандал по поводу того, что работники «скорой» не снимают обувь. Скорая помощь обувь не снимает и в тапочки не переобувается.

Если вы опасаетесь за чистоту своих ковров, то, пожалуйста, пока бригада к вам едет, заверните их или накройте газетами. Освободите место рядом с человеком, нуждающимся в помощи, приготовьте 2­3 стула, достаточное освещение.

Если вы, увидев на улице лежащего человека, решили вызвать «скорую», сначала подойдите и посмотрите, узнайте, что случилось и нуждается ли человек в медпомощи. Множество вызовов приходится на людей в состоянии алкогольного опьянения, которых прохожие принимают за умирающих, эпилептиков или сердечников. Очень часто пьяный человек не только отказывается от помощи, но и оскорбляет бригаду, затевает драку – в то время как кто­то нуждающийся ждет медицинскую помощь.

«СКОРАЯ» НЕ ОБЯЗАНА ВЫЕЗЖАТЬ:

• в случае ухудшения здоровья больного, наблюдавшегося участковым врачом (температура до 38,5 С0, головная боль, повышение давления, боли в спине и т.д.);

• по поводу простудных заболеваний, обострения хронических заболеваний, к больным с острой зубной болью (следует обращаться в поликлинику по месту жительства);

• для выполнения лечебных процедур, которые назначены в порядке проведения планового лечения, для проведения инъекций, перевязок;

• для купирования запоев и лечения похмелья;

• для выдачи больничных листов, выписки рецептов, письменных справок больным и их родственникам;

• для осмотра трупа, составления акта о смерти, установления алкогольного и наркотического опьянения;

• для выдачи судебно­медицинских и экспертных заключений;

• для перевозки больных из стационара в другой стационар, из стационара и других ЛПУ домой.

«СКОРАЯ» ОБЯЗАНА ВЫЕХАТЬ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

• при катастрофах и стихийных бедствиях;

• при несчастных случаях, различного вида травмах, ранениях, ожогах, поражениях электрическим током, утоплении, обморожениях, отравлениях, суицидальных попытках;

• при внезапных заболеваниях, угрожающих жизни больного, возникших дома, на улице, в общественных местах: остро развивающиеся нарушения деятельности сердечно­сосудистой и центральной нервной системы, органов дыхания, брюшной полости, при потере сознания, судорогах, кровотечениях всех видов;

• при родах и нарушениях нормального течения любого срока беременности;

• к детям до 1 года по любому поводу круглосуточно;

• к психоневрологическим больным при острых психических расстройствах с поведением, опасным для жизни и здоровья окружающих и больного.

Вызов к агрессивным больным, вооруженным опасными предметами (ножи, топоры и т. д.), осуществляется только в присутствии работников полиции.

 

Есть временные нормы прибытия бригады «Скорой помощи» на вызов. На ДТП, пожар, огнестрельное ранение она должна приехать в течение 15 минут, на вызов по поводу внезапного заболевания, подозрения на инфаркт, инсульт - 20, а при высокой температуре, острой головной боли, боли в руке, ноге, пояснице - не позднее чем через три часа. Но для того, чтобы «скорая» своевременно приехала на вызов, нужно еще и чтобы ее пропускали в городских пробках и не закрывали въезды во двор бетонными блоками.

 

Конфликты с бригадой скорой помощи

Такое тоже бывает. Если вам показалось, что врачи не оказали помощь в полном объеме или отказываются госпитализировать пациента, смело звоните по 03, все звонки там записываются.

Врачи скорой оказывают помощь абсолютно бесплатно, они не вправе требовать с вам оплаты их услуг.

Незаконным также является требование врачами скорой помощи медицинского полиса, документов, удостоверяющих личность, и отказ в помощи при отсутствии таковых документов.

 

 

 


 

 

 

 

 



 

 

Все права защищены ©2008
"ГРАФ" Студия VIDEO&WEB design 2008
Яндекс.Метрика